Художественно-эстетическое
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие пред-
посылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру; формирова-
ние элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания
персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модель-
ной, музыкальной и др.)».
Основные цели и задачи
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей дейс-
твительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружа-
ющего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художест-
венно-творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,
образных представлений, воображения, художественно-творческих спо-
собностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самосто-
ятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-
модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в
самовыражении.
Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивос-
ти, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведе-
ния, красоту окружающего мира, произведения искусства.
Приобщение детей к народному и профессиональному искусству
(словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитек-
туре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и миро-
вого искусства; воспитание умения понимать содержание произведений
искусства.
Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искус-
ства, средствах выразительности в различных видах искусства.