ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Художественно-эстетическое

                             ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

               «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

    «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие пред-

посылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений

искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру; формирова-

ние элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,

художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания

персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной

творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модель-

ной, музыкальной и др.)».

                               Основные цели и задачи

    Формирование интереса к эстетической стороне окружающей дейс-

твительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружа-

ющего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художест-

венно-творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,

образных представлений, воображения, художественно-творческих спо-

собностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самосто-

ятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-

модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в

самовыражении.

Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивос-

ти, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведе-

ния, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству

(словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитек-

туре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и миро-

вого искусства; воспитание умения понимать содержание произведений

искусства.

Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искус-

ства, средствах выразительности в различных видах искусства.