ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Физкультурно-оздоровительное

                                ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

                                 «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

    «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих ви-

дах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнени-

ем упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как

координация и гибкость; способствующих правильному формированию

опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, коорди-

нации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правиль-

ным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений

(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование на-

чальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными

играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в

двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, ов-

ладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигатель-

ном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».

                           Основные цели и задачи

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе

жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья

детей; повышение умственной и физической работоспособности, предуп-

реждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствова-

ние умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты,

грациозности, выразительности движений, формирование правильной

осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельнос-

ти. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигатель-

ной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполне-

нии движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и

физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной

деятельности; интереса и любви к спорту.

 

                ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА 

    В дошкольной организации необходимо проводить постоянную рабо-

ту по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенс-

твованию его функций.

Под руководством медицинского персонала следует осуществлять

комплекс закаливающих процедур с использованием природных факто-

ров: воздуха, солнца, воды, с учетом состояния здоровья детей и местных

условий. При проведении закаливающих мероприятий нужно осущест-

влять дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуаль-

ные возможности.

По решению администрации, медицинского персонала дошкольного

учреждения и родителей необходимо проводить специальные закаливаю-

щие процедуры (например, сауна с контрастным обливанием и прочее).

Важно обращать внимание на выработку у детей правильной осанки.

В помещении следует обеспечивать оптимальный температурный ре-

жим, регулярное проветривание; приучать детей находиться в помещении

в облегченной одежде.

Необходимо обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии

с режимом дня.

Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим — рацио-

нальное сочетание различных видов занятий и форм двигательной ак-

тивности, в котором общая продолжительность двигательной активности

составляет не менее 60% от всего времени бодрствования.

Следует поощрять участие детей в совместных подвижных играх и

физических упражнениях на прогулке. Развивать инициативу детей в

организации самостоятельных подвижных и спортивных игр и упраж-

нений, поощрять самостоятельное использование детьми имеющегося

физкультурного и спортивно-игрового оборудования. Воспитывать ин-

терес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным

оборудованием вне занятий (в свободное время).

Ежедневно следует проводить с желающими детьми утреннюю гим-

настику.

В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умс-

твенной нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную

образовательную деятельность, рекомендуется проводить физкультми-

нутку длительностью 1–3 минуты.

При наличии соответствующих условий можно обучать детей плава-

нию и гидроаэробике (в старшей и подготовительной группах).