ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Социально-эмоциональное

                           ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

            «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

     «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и

ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные цен-

ности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверс-

тниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморе-

гуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального

интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование

готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование

уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к со-

обществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных ус-

тановок к различным видам труда и творчества; формирование основ безо-

пасного поведения в быту, социуме, природе».

                             Основные цели и задачи

      Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усво-

ение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и

нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оцени-

вать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверс-

тниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоцио-

нальной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелатель-

ного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, раз-

витие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со

сверстниками.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Форми-

рование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к

своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование

гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к

Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Раз-

витие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целе-

направленности и саморегуляции собственных действий.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и

творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания

трудиться.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду

других людей и его результатам. Формирование умения ответственно

относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до

конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли

в обществе и жизни каждого человека.

Формирование основ безопасности. Формирование первичных

представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспи-

тание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потен-

циально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситу-

ациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопаснос-

ти дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходи-

мости выполнения этих правил.