Социально-эмоциональное
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные цен-
ности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверс-
тниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморе-
гуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование
уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к со-
обществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных ус-
тановок к различным видам труда и творчества; формирование основ безо-
пасного поведения в быту, социуме, природе».
Основные цели и задачи
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усво-
ение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и
нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оцени-
вать свои поступки и поступки сверстников.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверс-
тниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоцио-
нальной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелатель-
ного отношения к окружающим.
Формирование готовности детей к совместной деятельности, раз-
витие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со
сверстниками.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Форми-
рование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к
своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование
гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к
Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Раз-
витие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целе-
направленности и саморегуляции собственных действий.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания
трудиться.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду
других людей и его результатам. Формирование умения ответственно
относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до
конца, стремление сделать его хорошо).
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли
в обществе и жизни каждого человека.
Формирование основ безопасности. Формирование первичных
представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспи-
тание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потен-
циально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситу-
ациях и способах поведения в них.
Формирование элементарных представлений о правилах безопаснос-
ти дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходи-
мости выполнения этих правил.