ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих ви-
дах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнени-
ем упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, коорди-
нации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правиль-
ным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование на-
чальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными
играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, ов-
ладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигатель-
ном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».
Основные цели и задачи
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе
жизни.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья
детей; повышение умственной и физической работоспособности, предуп-
реждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствова-
ние умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты,
грациозности, выразительности движений, формирование правильной
осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельнос-
ти. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигатель-
ной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполне-
нии движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и
физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной
деятельности; интереса и любви к спорту.
ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
В дошкольной организации необходимо проводить постоянную рабо-
ту по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенс-
твованию его функций.
Под руководством медицинского персонала следует осуществлять
комплекс закаливающих процедур с использованием природных факто-
ров: воздуха, солнца, воды, с учетом состояния здоровья детей и местных
условий. При проведении закаливающих мероприятий нужно осущест-
влять дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуаль-
ные возможности.
По решению администрации, медицинского персонала дошкольного
учреждения и родителей необходимо проводить специальные закаливаю-
щие процедуры (например, сауна с контрастным обливанием и прочее).
Важно обращать внимание на выработку у детей правильной осанки.
В помещении следует обеспечивать оптимальный температурный ре-
жим, регулярное проветривание; приучать детей находиться в помещении
в облегченной одежде.
Необходимо обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии
с режимом дня.
Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим — рацио-
нальное сочетание различных видов занятий и форм двигательной ак-
тивности, в котором общая продолжительность двигательной активности
составляет не менее 60% от всего времени бодрствования.
Следует поощрять участие детей в совместных подвижных играх и
физических упражнениях на прогулке. Развивать инициативу детей в
организации самостоятельных подвижных и спортивных игр и упраж-
нений, поощрять самостоятельное использование детьми имеющегося
физкультурного и спортивно-игрового оборудования. Воспитывать ин-
терес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным
оборудованием вне занятий (в свободное время).
Ежедневно следует проводить с желающими детьми утреннюю гим-
настику.
В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умс-
твенной нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, рекомендуется проводить физкультми-
нутку длительностью 1–3 минуты.
При наличии соответствующих условий можно обучать детей плава-
нию и гидроаэробике (в старшей и подготовительной группах).