ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Социально-эмоциональное

                           ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

            «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

     «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и

ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные цен-

ности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверс-

тниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморе-

гуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального

интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование

готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование

уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к со-

обществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных ус-

тановок к различным видам труда и творчества; формирование основ безо-

пасного поведения в быту, социуме, природе».

                             Основные цели и задачи

      Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усво-

ение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и

нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оцени-

вать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверс-

тниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоцио-

нальной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелатель-

ного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, раз-

витие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со

сверстниками.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Форми-

рование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к

своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование

гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к

Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Раз-

витие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целе-

направленности и саморегуляции собственных действий.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и

творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания

трудиться.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду

других людей и его результатам. Формирование умения ответственно

относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до

конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли

в обществе и жизни каждого человека.

Формирование основ безопасности. Формирование первичных

представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспи-

тание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потен-

циально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситу-

ациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопаснос-

ти дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходи-

мости выполнения этих правил.

 

Физкультурно-оздоровительное

                                ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

                                 «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

    «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих ви-

дах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнени-

ем упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как

координация и гибкость; способствующих правильному формированию

опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, коорди-

нации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правиль-

ным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений

(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование на-

чальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными

играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в

двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, ов-

ладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигатель-

ном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».

                           Основные цели и задачи

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе

жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья

детей; повышение умственной и физической работоспособности, предуп-

реждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствова-

ние умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты,

грациозности, выразительности движений, формирование правильной

осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельнос-

ти. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигатель-

ной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполне-

нии движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и

физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной

деятельности; интереса и любви к спорту.

 

                ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА 

    В дошкольной организации необходимо проводить постоянную рабо-

ту по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенс-

твованию его функций.

Под руководством медицинского персонала следует осуществлять

комплекс закаливающих процедур с использованием природных факто-

ров: воздуха, солнца, воды, с учетом состояния здоровья детей и местных

условий. При проведении закаливающих мероприятий нужно осущест-

влять дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуаль-

ные возможности.

По решению администрации, медицинского персонала дошкольного

учреждения и родителей необходимо проводить специальные закаливаю-

щие процедуры (например, сауна с контрастным обливанием и прочее).

Важно обращать внимание на выработку у детей правильной осанки.

В помещении следует обеспечивать оптимальный температурный ре-

жим, регулярное проветривание; приучать детей находиться в помещении

в облегченной одежде.

Необходимо обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии

с режимом дня.

Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим — рацио-

нальное сочетание различных видов занятий и форм двигательной ак-

тивности, в котором общая продолжительность двигательной активности

составляет не менее 60% от всего времени бодрствования.

Следует поощрять участие детей в совместных подвижных играх и

физических упражнениях на прогулке. Развивать инициативу детей в

организации самостоятельных подвижных и спортивных игр и упраж-

нений, поощрять самостоятельное использование детьми имеющегося

физкультурного и спортивно-игрового оборудования. Воспитывать ин-

терес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным

оборудованием вне занятий (в свободное время).

Ежедневно следует проводить с желающими детьми утреннюю гим-

настику.

В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умс-

твенной нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную

образовательную деятельность, рекомендуется проводить физкультми-

нутку длительностью 1–3 минуты.

При наличии соответствующих условий можно обучать детей плава-

нию и гидроаэробике (в старшей и подготовительной группах).

 

Художественно-эстетическое

                             ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

               «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

    «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие пред-

посылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений

искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру; формирова-

ние элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,

художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания

персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной

творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модель-

ной, музыкальной и др.)».

                               Основные цели и задачи

    Формирование интереса к эстетической стороне окружающей дейс-

твительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружа-

ющего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художест-

венно-творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,

образных представлений, воображения, художественно-творческих спо-

собностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самосто-

ятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-

модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в

самовыражении.

Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивос-

ти, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведе-

ния, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству

(словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитек-

туре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и миро-

вого искусства; воспитание умения понимать содержание произведений

искусства.

Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искус-

ства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Нравственно –патриотическое

                         Направленность на развитие

                                 личности ребенка

   Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в се-

бе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески

подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое

мнение и умеющего отстаивать его.

                        Патриотическая направленность

   В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях пат-

риотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверен-

ности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героичес-

ким прошлым и счастливым будущим.

             Направленность на нравственное воспитание,

                   поддержку традиционных ценностей

   Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь

к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, по-

жилым людям; формирование традиционных гендерных представлений;

воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положитель-

ному примеру.