ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Интеллектуально-познавательное

                              ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

                                    «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

     «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и

культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматичес-

ки правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого

творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонемати-

ческого слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, по-

нимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формиро-

вание звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки

обучения грамоте».

                         Основные цели и задачи

    Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,

овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с

окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического

строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; фор-

мирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

    Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чте-

нию; развитие литературной речи.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведе-

ния, следить за развитием действия.

 

                              ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

                            «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

    «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,

любознательности и познавательной мотивации; формирование познава-

тельных действий, становление сознания; развитие воображения и твор-

ческой активности; формирование первичных представлений о себе, дру-

гих людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов

окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,

темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движе-

нии и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,

представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечест-

венных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей,

об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

                       Основные цели и задачи

    Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Разви-

тие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентиров-

ки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и

познавательной мотивации; формирование познавательных действий,

становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений об объектах окружающего

мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме,

цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следс-

твиях и др.).

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способ-

ности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные

признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавли-

вать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простей-

шие обобщения.

    Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окру-

жающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирова-

ние целостной картины мира.

Формирование первичных представлений о малой родине и Оте-

честве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об

отечественных традициях и праздниках.

Формирование элементарных представлений о планете Земля как

общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

    Формирование элементарных математических представлений. Фор-

мирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружаю-

щего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про-

странстве и времени.

    Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природ-

ными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные

связи между природными явлениями. Формирование первичных пред-

ставлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование эле-

ментарных экологических представлений. Формирование понимания того,

что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать

ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во мно-

гом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести

себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.