Интеллектуально-познавательное
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и
культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматичес-
ки правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого
творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонемати-
ческого слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, по-
нимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формиро-
вание звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки
обучения грамоте».
Основные цели и задачи
Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,
овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с
окружающими.
Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического
строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; фор-
мирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чте-
нию; развитие литературной речи.
Воспитание желания и умения слушать художественные произведе-
ния, следить за развитием действия.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование познава-
тельных действий, становление сознания; развитие воображения и твор-
ческой активности; формирование первичных представлений о себе, дру-
гих людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,
темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движе-
нии и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечест-
венных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей,
об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
Основные цели и задачи
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Разви-
тие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентиров-
ки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий,
становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений об объектах окружающего
мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме,
цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следс-
твиях и др.).
Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способ-
ности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные
признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавли-
вать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простей-
шие обобщения.
Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с окру-
жающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирова-
ние целостной картины мира.
Формирование первичных представлений о малой родине и Оте-
честве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках.
Формирование элементарных представлений о планете Земля как
общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Формирование элементарных математических представлений. Фор-
мирование элементарных математических представлений, первичных
представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружаю-
щего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, про-
странстве и времени.
Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природ-
ными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные
связи между природными явлениями. Формирование первичных пред-
ставлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование эле-
ментарных экологических представлений. Формирование понимания того,
что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать
ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во мно-
гом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести
себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.